https://www.liveinternet.ru/community/camelot_club/post433285397/#Об истории жизни Фавзии бинт Фуад, принцессы Египта и королевы Ирана.
Говорят, бог награждает красотой за доброту и благочестие в прошлой жизни. А если человеку с самого рождения судьбой преподнесена полная чаша всего, что можно только пожелать - и красоты, и богатства, и власти, сможет ли он пронести этот дар до конца жизни, не расплескав.

Фавзия Фуад - красивейшая женщина, пережившая неудачное замужество, потерю титула, но обретшая простое и тихое семейное счастье. Она стала последней принцессой Египта и была истинным цветком пустыни - прекрасным, необычным и очень хрупким.
В её непростой судьбе сплелись воедино неумолимая логика истории и игра случайности, приведшие династию Мухаммеда Али, правившую Египтом почти полтора века, к быстрому и бесславному краху.
И она, как последняя принцесса из этой династии, тоже должна быть унесена ветром истории в небытие. Но лишь потеряв все свои царственные титулы и богатства, эта восточная красавица с голубыми глазами Фавзия Фуад приобрела простое человеческое счастье в семье, детях и любви.

В 1920 году, 5 ноября, в семье короля Ахмеда Фуада I и его жены Назли Сабри родилась дочь, названная Фавзией, «победительницей».
В жилах принцессы текла кровь многих народов: династия Мухаммеда Али, которой она принадлежала, имела албанское происхождение, её прадед по матери был турком, а в число дальних предков входил, помимо прочих, Сулейман-паша – французский офицер, оставшийся в Египте после походов Наполеона, впоследствии принявший ислам и курировавший реформы в египетской армии.

Фавзия бинт Фуад была удивительным ребёнком. Черноволосую маленькую красавицу с голубыми глазами Адиль Сабит, египетский придворный и писатель, описывал как «бесконечно наивную, всеми опекаемую, отгороженную ото всех внешних проблем девочку-подарок», которая жила в «буколическом окружении, сопровождаемая толпой почтительных слуг, тётушек и нянь».


Учившаяся в школе в Швейцарии, Фавзия бинт Фуад помимо родного арабского бегло говорила на английском и французском и была воспитана в лучших традициях европейской культуры. Однако по возвращении в Египет Фавзия в силу своего статуса принцессы очутилась в западне предписаний и запретов, сопровождавших повседневную жизнь королевской семьи. Адиль Сабит пишет: «В те дни Фавзия была пленницей в материнском домовладении…


Она редко выходила на прогулки, а в те немногие часы, когда это случалось, всегда сопровождалась фрейлинами и слугами. В то время, когда другие молодые девушки наслаждались относительной свободой, Фавзия в силу своего социального статуса была стеснена во всём».

В таких условиях планируемый брак с иранским принцем, Мохаммедом Реза Пехлеви, мог показаться молодой принцессе путем к спасению. Переговоры о браке с Фавзией были начаты по инициативе иранского шаха и были благодушно встречены египетским королевским домом.

Как вспоминает Ашраф Пахлави, сестра Мохаммеда: «Идея сочетать своего сына браком с женщиной королевских кровей принадлежала моему отцу и родилась из его желания иметь особые отношения с арабами и других вещей такого сорта».


Выходец из низов, провозгласивший себя шахом, страстно жаждал утвердить легитимность своей новообразованной «династии». Немалую роль в успехе сватовства сыграла британская разведка, имевшая влияние в регионе и заинтересованная в развитии отношений между Египтом и Ираном. Шаг был беспрецедентен: Мохаммед Реза Пехлеви был шиитом, тогда как Фавзия сунниткой. Вряд ли это играло большую роль для молодых людей, получивших европейское воспитание, но с политической точки зрения данный факт имел огромное значение.

Свадебная фотография со старшим братом Фавзии Фаруком, королем Египта


В торжественный день свадьбы семнадцатилетняя голубоглазая принцесса покорила всех своей красотой. Роскошная церемония бракосочетания, проведенная в Каире, повторилась в Мраморном дворце Голестан в Тегеране. За день до своего первого замужества она получила титул шахдокхт (принцесса) с обращением «императорское высочество»
Дворец Голестан в Тегеране









Дворец был построен во время правления Тахмаспа I (1524—1576), однако постоянно перестраивался в течение XVIII—XIX веков. Наибольший вклад в строительство Голестана внесли Карим-хан Зенд (1750—1779), Ага Мухаммед-хан Каджар (1742—1797), который сделал Тегеран своей столицей, и Насреддин-шах (1848—1896), который похоронен на территории дворцового комплекса.
Керамическая облицовка дворца















Дворец-музей Голестан условно разделен на 7 частей, в которые входят около 20 зданий: Антропологический музей, Бриллиантовый зал, Акс-хане (музей фотографии), Хоуз-хане (портретная галерея), Негар-хане (картинная галерея), павильон Шамс-ул-Эманех и Мраморный тронный зал.
Павильон Шамс-ул-Эманех




Шамс-ул-Эманех (переводится как «дом солнца») — пожалуй, самое впечатляющее здание дворца. Оно представляет собой павильон с двумя ярко раскрашенными башнями, а также бассейн перед ним. Павильон был построен к 1867 году и оказался редким экземпляром удачного смешения восточной и западной архитектуры.


Насер ол Дин Шах любил этот уголок "Голестана". Он говорил, что провел много времени здесь в тишине и покое, покуривая кальян наедине с собственным отражением. Некоторые считают, что именно Насер ол Дин назвал постройку "Khalvat" (укромное место, тихая бухта) . Кажется странным, но надгробие Насер ол Дин-шаха, наконец нашло своё место в этом тихом уголке дворца. Это мраморный камень с изображением Насер ол Дин-шаха оказался действительно на своём месте.



Вот такой вот "укромный уголок" Насер ол Дин-шаха...
Мраморный тронный зал




Центральным и наиболее значимым помещением дворца является Мраморный тронный зал (Айван-и-Тахт-и-Мармар), выстроенный в 1806 году по приказу Фетх Али-шаха. Зал использовался для официальных приемов, а в 1925 году в нём прошла коронация шаха Резы Пехлеви, властного тестя Фавзии бинт Фуад .
Зал богато украшен росписями, фресками, зеркалами, мрамором и плиткой и резьбой по дереву. Сохранившийся до наших дней трон, сделанный из йездского жёлтого мрамора, является вершиной иранской архитектуры.




Бриллиантовый зал Дворца Голестан




Зеркальный зал


лестница в Зеркальный зал








Счастье новобрачных должно было, казалось, продлиться вечно, но уже в первые счастливые годы замужества молодая принцесса стала чувствовать «фальшивые нотки» в окружавшей её роскоши.

Авторитарная власть тестя, распространявшаяся не только на страну, но и на семью, давила на Фавзию не меньше, чем диктат придворной этики дома, в Каире. Слуги, личные вещи принцессы, приехавшие с ней из Египта, были отосланы назад.

Реза Пехлеви старательно обрубал все связи принцессы с родным домом – ему нужен был лишь символ единства Египта и Ирана, а не островок египетского влияния прямо в центре Тегерана. К тому же в отношениях с мужем нарастал холод, усилившийся после заботливо переданных принцессе данных о любовных похождениях супруга на стороне.

Фавзия бинт Фуад - Её императорское величество королева Ирана (1941—1948)
Именно в это время семью шаха посетил фотограф Сесил Бинтон, запечатлевший в веках совершенную красоту «азиатской Венеры» с её грустным взглядом пронзительно голубых глаз, за который позже на Западе молодую королеву будут сравнивать с кинозвёздами Хеди Ламарр и Вивьен Ли.
Продолжение следует
Говорят, бог награждает красотой за доброту и благочестие в прошлой жизни. А если человеку с самого рождения судьбой преподнесена полная чаша всего, что можно только пожелать - и красоты, и богатства, и власти, сможет ли он пронести этот дар до конца жизни, не расплескав.

Фавзия Фуад - красивейшая женщина, пережившая неудачное замужество, потерю титула, но обретшая простое и тихое семейное счастье. Она стала последней принцессой Египта и была истинным цветком пустыни - прекрасным, необычным и очень хрупким.
В её непростой судьбе сплелись воедино неумолимая логика истории и игра случайности, приведшие династию Мухаммеда Али, правившую Египтом почти полтора века, к быстрому и бесславному краху.
И она, как последняя принцесса из этой династии, тоже должна быть унесена ветром истории в небытие. Но лишь потеряв все свои царственные титулы и богатства, эта восточная красавица с голубыми глазами Фавзия Фуад приобрела простое человеческое счастье в семье, детях и любви.

В 1920 году, 5 ноября, в семье короля Ахмеда Фуада I и его жены Назли Сабри родилась дочь, названная Фавзией, «победительницей».
В жилах принцессы текла кровь многих народов: династия Мухаммеда Али, которой она принадлежала, имела албанское происхождение, её прадед по матери был турком, а в число дальних предков входил, помимо прочих, Сулейман-паша – французский офицер, оставшийся в Египте после походов Наполеона, впоследствии принявший ислам и курировавший реформы в египетской армии.

Фавзия бинт Фуад была удивительным ребёнком. Черноволосую маленькую красавицу с голубыми глазами Адиль Сабит, египетский придворный и писатель, описывал как «бесконечно наивную, всеми опекаемую, отгороженную ото всех внешних проблем девочку-подарок», которая жила в «буколическом окружении, сопровождаемая толпой почтительных слуг, тётушек и нянь».


Учившаяся в школе в Швейцарии, Фавзия бинт Фуад помимо родного арабского бегло говорила на английском и французском и была воспитана в лучших традициях европейской культуры. Однако по возвращении в Египет Фавзия в силу своего статуса принцессы очутилась в западне предписаний и запретов, сопровождавших повседневную жизнь королевской семьи. Адиль Сабит пишет: «В те дни Фавзия была пленницей в материнском домовладении…


Она редко выходила на прогулки, а в те немногие часы, когда это случалось, всегда сопровождалась фрейлинами и слугами. В то время, когда другие молодые девушки наслаждались относительной свободой, Фавзия в силу своего социального статуса была стеснена во всём».

В таких условиях планируемый брак с иранским принцем, Мохаммедом Реза Пехлеви, мог показаться молодой принцессе путем к спасению. Переговоры о браке с Фавзией были начаты по инициативе иранского шаха и были благодушно встречены египетским королевским домом.

Как вспоминает Ашраф Пахлави, сестра Мохаммеда: «Идея сочетать своего сына браком с женщиной королевских кровей принадлежала моему отцу и родилась из его желания иметь особые отношения с арабами и других вещей такого сорта».


Выходец из низов, провозгласивший себя шахом, страстно жаждал утвердить легитимность своей новообразованной «династии». Немалую роль в успехе сватовства сыграла британская разведка, имевшая влияние в регионе и заинтересованная в развитии отношений между Египтом и Ираном. Шаг был беспрецедентен: Мохаммед Реза Пехлеви был шиитом, тогда как Фавзия сунниткой. Вряд ли это играло большую роль для молодых людей, получивших европейское воспитание, но с политической точки зрения данный факт имел огромное значение.

Свадебная фотография со старшим братом Фавзии Фаруком, королем Египта


В торжественный день свадьбы семнадцатилетняя голубоглазая принцесса покорила всех своей красотой. Роскошная церемония бракосочетания, проведенная в Каире, повторилась в Мраморном дворце Голестан в Тегеране. За день до своего первого замужества она получила титул шахдокхт (принцесса) с обращением «императорское высочество»









Дворец был построен во время правления Тахмаспа I (1524—1576), однако постоянно перестраивался в течение XVIII—XIX веков. Наибольший вклад в строительство Голестана внесли Карим-хан Зенд (1750—1779), Ага Мухаммед-хан Каджар (1742—1797), который сделал Тегеран своей столицей, и Насреддин-шах (1848—1896), который похоронен на территории дворцового комплекса.















Дворец-музей Голестан условно разделен на 7 частей, в которые входят около 20 зданий: Антропологический музей, Бриллиантовый зал, Акс-хане (музей фотографии), Хоуз-хане (портретная галерея), Негар-хане (картинная галерея), павильон Шамс-ул-Эманех и Мраморный тронный зал.




Шамс-ул-Эманех (переводится как «дом солнца») — пожалуй, самое впечатляющее здание дворца. Оно представляет собой павильон с двумя ярко раскрашенными башнями, а также бассейн перед ним. Павильон был построен к 1867 году и оказался редким экземпляром удачного смешения восточной и западной архитектуры.


Насер ол Дин Шах любил этот уголок "Голестана". Он говорил, что провел много времени здесь в тишине и покое, покуривая кальян наедине с собственным отражением. Некоторые считают, что именно Насер ол Дин назвал постройку "Khalvat" (укромное место, тихая бухта) . Кажется странным, но надгробие Насер ол Дин-шаха, наконец нашло своё место в этом тихом уголке дворца. Это мраморный камень с изображением Насер ол Дин-шаха оказался действительно на своём месте.



Вот такой вот "укромный уголок" Насер ол Дин-шаха...
Мраморный тронный зал




Центральным и наиболее значимым помещением дворца является Мраморный тронный зал (Айван-и-Тахт-и-Мармар), выстроенный в 1806 году по приказу Фетх Али-шаха. Зал использовался для официальных приемов, а в 1925 году в нём прошла коронация шаха Резы Пехлеви, властного тестя Фавзии бинт Фуад .
Зал богато украшен росписями, фресками, зеркалами, мрамором и плиткой и резьбой по дереву. Сохранившийся до наших дней трон, сделанный из йездского жёлтого мрамора, является вершиной иранской архитектуры.




Бриллиантовый зал Дворца Голестан




Зеркальный зал


лестница в Зеркальный зал








Счастье новобрачных должно было, казалось, продлиться вечно, но уже в первые счастливые годы замужества молодая принцесса стала чувствовать «фальшивые нотки» в окружавшей её роскоши.

Авторитарная власть тестя, распространявшаяся не только на страну, но и на семью, давила на Фавзию не меньше, чем диктат придворной этики дома, в Каире. Слуги, личные вещи принцессы, приехавшие с ней из Египта, были отосланы назад.

Реза Пехлеви старательно обрубал все связи принцессы с родным домом – ему нужен был лишь символ единства Египта и Ирана, а не островок египетского влияния прямо в центре Тегерана. К тому же в отношениях с мужем нарастал холод, усилившийся после заботливо переданных принцессе данных о любовных похождениях супруга на стороне.

Фавзия бинт Фуад - Её императорское величество королева Ирана (1941—1948)
Именно в это время семью шаха посетил фотограф Сесил Бинтон, запечатлевший в веках совершенную красоту «азиатской Венеры» с её грустным взглядом пронзительно голубых глаз, за который позже на Западе молодую королеву будут сравнивать с кинозвёздами Хеди Ламарр и Вивьен Ли.
Продолжение следует
Комментариев нет:
Отправить комментарий