понедельник, 27 мая 2013 г.

Бельтайн в Москве или Свадьба Майской королевы. 2012


 Бельтайн, языческий кельтский праздник, является по существу братом-близнецом другого праздника, Самайна. В кельтском календаре различалось два основных периода года, каждый из которых открывался большими праздниками -  Самайном и Бельтайном. Самайн, отмечавшийся 1 ноября, символизировал приход зимы, в то время как Бельтайн, приходившийся на 1 мая, был символом наступления теплого периода года.

   Оба праздника, так или иначе, были связаны с древним кельтским культом солнца, поэтому одним из главных элементов празднования Бельтайна было разжигание больших костров на вершинах холмов и гор. Костры были настолько велики, что местные жители начинали собирать дерево для них чуть ли не за неделю до праздника. При чем, для такого костра, считавшегося священным, подходили только определенные породы дерева. Вокруг места расположения будущих костров заранее вырывали ров, в котором собирались местные жители для участия в торжествах. Руководили ритуалом празднования Бельтайна друиды. В канун самого праздника местные жители гасили огонь в своих домах и собирались на холме, приводя с собой весь домашний скот. Затем люди становились в приготовленный ров и стояли в нем молча всю ночь до рассвета. И только на рассвете, с появлением первых лучей солнца друиды разжигали костер, добывая его трением двух сухих кусков дерева. Когда костер разгорался, местные жители пели тожественный гимн, посвященный солнцу. Затем зажигали факелы и три раза обходили костер, прогоняли вокруг него скот, обходили с факелами в руках свои жилища и земельные участки. Возвращаясь домой, жители разводили огонь в своих очагах этими же символическими факелами. Таким образом древние жители британских островов возносили хвалу и пытались умилостивить бога солнца и силы природы, чтобы получить хороший урожай и приплод скота.

http://www.intergid.ru/holiday/32/218

Майская Королева и Майский Король

Майский король, майская королева

Майской Королевой обычно назначалась самая красивая девушка селения, Майским Королем выбирался победитель ритуальных состязаний, которыми могли быть кулачные бои, бег, охота, скачки. Король и Королева наряжались в зелень, цветы и ветки. Далее праздновалась символическая Майская Свадьба, на которой Майская Королева олицетворяла природу или богиню плодородия, а Майский Король - правящий природный дух. Этот явный эротический код возводится к культу богини Земли и Плодородия, оплодотворению которой способствовал ритуал. Очевидно, в более древней форме этого празднества присутствовал и третий персонаж - старый Майский Король, который олицетворял некое природное божество, приносимое в жертву. В плане календарного кода это означает «смерть» старого года и «рождение» нового. В средневековых мистериях эта жертва приносилась символически, исполняющего эту роль купали в воде, заставляли прыгать через костер и т.д. Иногда им становился худший участник состязаний за звание Майского Короля или победитель прошлого года. http://www.celtica.ru/content/view/241/54/



А это празднование Бельтайна в Москве, 2012 год, Муми-кафе.


Главный друид раздаёт помощникам инструкции.

А это спецпредложение к празднику. Скоро и сама Майская королева пожалует. Когда всё будет готово.



Это главный эльф-казначей.



Ирландские танцоры. Какой же кельтский праздник без ирландских танцев!



 Сегодня Майская королева выберет себе жениха. Но прежде претенденты должны пройти испытания. Лучшего и выберет королева.







Выбираем, выбираем... Испытания ещё не кончились.



Танец с королевой.

Награждение победителей.







А теперь танец вокруг Майского шеста, с венками и лентами. И всё под кельтскую музыку.



А это финал, танец Майской королевы и Майского короля.


Майское дерево


Майское дерево, как символ майской обрядности, было распространено по всей Европе. Майское дерево устанавливалось на центральной площади поселения. Это могло быть зеленое дерево, которое с тожественными церемониями молодежь приносила из леса, либо очищенный от веток ствол, вершину которого украшали букетом, венком, лентами, колесами, иногда на вершину привязывали живого петуха. Существуют различные трактовки его символики: от фаллического символа до Мирового Дерева. По мнению В.Рея, майское дерево было воплощением мужского плодородного начала. В ходе церемонии женщины должны были касаться столба, приобщаясь таким образом к сакральному акту плодородия, считалось, что такое соучастие принесет им много детей. 

Помимо этого обычая, майское дерево могли ставить перед домом возлюбленной или невесты. В некоторых районах майское дерево ставили перед каждым домом. 

В Уэльсе майское дерево изготовляли из шеста и веток дуба и устанавливали его на вершине холма или самом высоком месте. Там же делалась насыпь или возвышение для барда, вокруг которого шло празднество. 

В Шотландии майским деревом служил ясень. Его наряжали и вокруг него водили хороводы. Ветки ясеня носили в руках, из них сплетали арки, в которые нужно было проходить и проводить скот. По поверьям ясень защищал от колдовства, его ветки укрепляли над входом в жилище и хлев. 

Майское дерево оказалось наиболее живучим элементом майской обрядности сохранилось и до наших дней. 



Комментариев нет:

Отправить комментарий