понедельник, 8 мая 2017 г.

СРАЗУ СКАЖУ, ЦИМЕСА, КАК И БОРЩА, МНОГО НЕ БЫВАЕТ...

"Кухня еврейского местечка, которого больше нет".

Александр Гутин


 Иллюстрация: Алина Кропачева

    Александр Гутин :"Кухня еврейского местечка "     
 
 Рецепт шестой .  Цимес 
     
7057 (600x5, 25Kb)
  -Зяма, вчора ми їли таке смачне сало, що це цимес, я тобі скажу...
-Ой, Григорий Опанасыч, когда вы говорите за цимус, у меня сразу делаются растрепаными последние нервы, говорите таки за сало, а то у нашего раввина Шулькина от ваших слов сразу головная боль и рези в животе...
Так и знаете что? Я делюсь с вами таким, что не дай Бог каждому! И что я вижу вместо спасибо? Вместо спасибо я вижу каких-то бендюжников и прочих мишугинэ копф, которые хочут чтоб я таки учил их готовить для короля Франции. Так я вам скажу, что во Франции давно нет короля и они там кушают одни трюфеля с лягушками. Если вы хотите кушать как во Франции, так ехайте на трамвае до центральной теплостанции, там есть речка, поймайте себе хоть десяток лягушек и кушайте с грибами из под елок в горсаду, а у меня тут этого нет. Кому не нравится, идите пешком, чтобы вас никто не догнал, и делайте беременной голову кому-нибудь другому.
Вы знаете что такое цимес? Ну, конечно. Все вы думаете, что цимес это что-то такое вкусное, что можно подумать. 
Так и вы правы. Это такое вкусное, что подумать можно, но у вас это вряд ли получится.
Я вам так скажу, если бы маленькому Алоизу Шикельгруберу в детстве давали кушать цимес, то история повернулась бы по-другому и он перестал отращивать себе усы и отрастил пейсы. А так, как ему цимес не давали, то выросло, что выросло, целый Адольф, хотя могло бы и не вырастать.
Цимес, мадам и мусье, это же песня! Ее надо петь, а не готовить. Если вы не умеете петь, то хотя бы поставьте патефон с Яшей Хейфецем, может быть что-то у вас выйдет, только не надо делать цимес тихо. Потому что как бы вы не скрывали его приготовление, соседи все равно почувствуют его запах и придут. Вам оно надо? Вам оно не надо. Ну, так отгоняйте их хотя бы своим некрасивым голосом.
У меня был знакомый, Йося Кауфман, так когда он пел, прятались даже комары. Одно время он пел так часто, что его сосед по кухне Толик Шляков бил ему лицо. Так Йося Кауфман стал петь реже. Не знаю, для чего я это вспомнил, если речь идет о цимусе. Вечно вы задурите мне голову.
Итак, что нужно для приготовления цимеса? Каструлька? Я вас умоляю, выведите с кухни этого человека, если бы это услышала моя бабушка Рахель Евелевна, она бы плюнула ему прямо в лицо и перестала бы с ним здороваться.
Для цимеса нужна утятница. Настоящая чугунная. Ну, если вам так хочется, возьмите казан, только не говорите мне об этом, чтоб мне не было плохо и я не заболел.
Но самое главное в цимесе не это. Самое главное это пропорции! Всего в нем должно быть одинаково. То есть килограмм картошки килограмм мяса. Это как у каждой нормальной идишэ жены. Сверху должно быть столько, сколько снизу. Что тут не понятного? Если вы русский, как белая береза, и не знаете как это бывает, то попросите кого-нибудь вам расскажут, тут вам не справочное бюро.
Мы берем ножик и режем мелко лук, морковку, мясо. Все это кидаем на сковороду и немножко тихонько обжариваем. Буквально минутку, чтобы мясо перестало быть красным. Что вы на меня так смотрите, вы не знаете, как это перестать быть красным? Ну, так это примерно как с этой страной. Жили под знаменем пролетариата, а стали жить под полосатым.
Мясо берите какое хочите. Трефное, так трефное, только не надо потом говорить, что это я вам сказал так сделать.
Пока это все швырчит, режем картошку. Только не надо резать ее полосочками, тут вам не американская закусочная, режем красивыми кубиками.
Потом все полученное бросаем в утятницу. Когда я говорю все бросаем, так я именно это и имею в виду. Бросаем и то, что в сковородке, и то, что рядом, то есть картошку. 
Потом бросаем чернослив без косточек. Вы, конечно можете бросить чернослив с косточками, если у вас родственник дантист, так вам повезло, почему бы и не пообщаться с родственником.
Чернослива я люблю много. В этом, как говорится и цимес.
Все перемешиваем, заливаем водой, солим, перчим, сверху кладем полторы столовых ложки сахара.
Все, мусье и мадам, ставим это добро в духовку на много градусов и терпеливо ждем, глотая слюни и борясь с мигренью.
Как только вода испарится, а картошка протушится- вынимайте. Теперь вы знаете, что цимес это не шоколадная конфета и не еврейская фамилия.
Сразу скажу, цимеса, как и борща, много не бывает, поэтому рецептов его приготовления, как дрэка за городской баней. У меня такой. Кому не нравится, идите к Боре Бурде, он вас накормит вкусно, хотя и вынесет ваш мозг своей каллиграфической нудностью и излишней информированностью о том, что вам не интересно.

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий